В романе Александра Сергеевича Пушкина красной линией проходит противопоставление, особый приём, именуемый в литературе антитезой. Онегина и Ленского автор сравнивает со стихиями и другими природными элементами, они словно "огонь и лёд". Юной влюблённой Татьяне противопоставляет холодного Онегина, ей же - повзрослевшую версию, наученную горьким жизненным опытом. Атмосфера светских салонов Петербурга вырисовывается напротив деревенского размеренного быта. Ещё одним достаточно ярким и интересным противопоставление являются образы сестёр Лариных, Ольги и Татьяны.
Ларины - дворянская семья, небогатая, но и не бедствующая, ведущая размеренную деревенскую жизнь и полностью соответствующая вполне типичному образу поместного дворянства. Глава семьи - человек приземленный, книг не читающий, но добросердечный и порядочный мужчина. Его супруга - женщина властная, подстроившаяся под жизнь в деревне и даже научившаяся получать от неё удовольствие. Обе их дочери унаследовали родительскую доброту, честность и порядочность, душевную лёгкость и простоту.
Ольга - младшая из сестёр, она всегда весела, румяна, её круглое личико обрамляют светлые кудри, точная фигурка легка и прекрасна. Она - кокетка с малых лет, прекрасная юная дама, подобных ей было множество как в столице, так и в российской провинции. Её образ приятен, но вот Пушкину успел наскучить. Чего не скажешь о другом поэте - Владимире Ленском, который беспамятно влюблен в юную Ларину. Герой готов слагать ей стихотворения, вот только девушка их не читает, она - ветреная особа, не лишенная романтики, но к поэзии не питает особого интереса. Если Ленский любит Ольгу всем сердцем и относится к предстоящей свадьбе очень серьёзно, то о намерениях Ольги автор утаивает, заставляет читателя сомневаться в ней. Это чувство усиливается после взаимного флирта с Онегиным, а далее подкрепляется после смерти Ленского. Младшая Ларина горюет недолго, непозволительно быстро выходит за муж за улана и уезжает вместе с ним.
Татьяна же, словно за двоих страдает после дуэли: она грустит по бессмысленно убитому Ленскому, но в то же время не может заставить себя ненавидеть его убийцу, Онегина, и с ужасом понимает, что чувства к нему по-прежнему цветут в её сердце. Сама по себе Татьяна Ларина - жеманная, молчаливая, диковатая девушка, лицо её бледно, тело болезненно хрупкое. Александр Сергеевич не даёт детального описания внешности этой героини, но замечает, что её образ больше подходит в качестве предмета обожания для поэта, нежели Ольга. Если младшая сестра с детства любила резвиться в шумной компании подружек, то старшая проводила время в одиночестве. Наблюдение быстро сменилось чтением и вот Татьяна уже открыла для себя мир книжных иллюзий, романтики и образов прекрасных рыцарей. Девушка свято верила, что где-то в мире есть её суженный, тот самый идеал, который предначертан для неё чем-то непостижимым. Его воплощением и стал для неё Евгений Онегин, вернее, тот его светский образ, который молодой человек из раза в раз выбирал для выходов на публику.
Татьяна - пример храброй и волевой героини, ведь несмотря на все нормы приличия своего времени она решается отправить письмо молодому человеку первая. Ларина возлагает большие ожидания на Онегина, отчего его отказ ещё сильнее ранит девушку, оставляет в смятении. Оттого она так печальна и потеряна: как думать о будущем, когда прошлое оставило такие глубокие болезненные переживания? Ко всем страданиям после смерти Ленского и поспешного бегства Онегина прибавляется тоска по своей младшей сестре после отъезда Ольги вместе с уланом. Татьяна очень привязана к сестре, несмотря на всю скрытность и молчаливость, она скорее всего считала Ольгу своей самой близкой подругой. Ольга же, по-видимому, довольно легко переносит все невзгоды, что подчёркивается Александром Сергеевичем неоднократно.
Татьяна спустя несколько лет пребывания в столице меняется до неузнаваемости, о дальнейшей же судьбе Ольги неизвестно ничего.
Складывается ощущение, что её образ был вплетен в повествование для достижения двух целей: развитие конфликта между Онегиным и Ленским, а также создание противоположной Татьяне героини для того, чтобы ещё ярче выделить особенный мир старшей из сестёр.
В сестрах Лариных А.С. Пушкин воплотил ярчайшие образы дам, живущих с ним в одной эпохе. Ольга вобрала в себя черты, характерные для большинства из них, Татьяна же стала одним из первых образов сильной русской женщины, воплощением идеала Александра Сергеевича, свежим ярким пятном в мире напыщенных поверхностных барышень, в которых нет ничего плохого, но не хватает важных черт, придающих полноты и глубины характера, чувств и мыслей.